Новости
 
Запись в 1 класс в рамках услуги «Прием заявлений о зачислении в государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования» в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»
Милютинский район/Бессмертный полк
Международный чемпионат по битве роботов

Программа пришкольного весеннего лагеря дневного пребывания "Весенняя перезагрузка"  

21 марта 2024 г.

Программа пришкольного весеннего лагеря дневного пребывания "Весенняя перезагрузка"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Срок реализации программы: 25.03.2024- 29.03.2024

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2024 г

 

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа

пришкольного весеннего лагеря

с дневным пребыванием детей на базе

 МБОУ Степано-Савченская ООШ

2

Цель программы

Организация отдыха учащихся школы в весенний период.

3

Направление деятельности

·        художественно - творческое;

·        познавательно - интеллектуальное;

·        спортивно - оздоровительное;

·        туристическо - краеведческое;

·        гражданско – патриотическое,

·        профилактическое,

·        досуговое.

4

Краткая аннотация содержания  программы

Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

В программе отражены: план - сетка, ожидаемые результаты, условия реализации.

 

5

Муниципальное образовательное учреждение

 МБОУ Степано-Савченская ООШ

6

Адрес и телефон

 Х. Степано-Савченский

  ул. Школьная ,18

7

Место реализации

Пришкольный лагерь с дневным пребыванием на базе МБОУ Степано-Савченская ООШ.

8

Количество детей в отряде

количество отрядов

возраст учащихся

  17 чел

  1 отряд

  7-12лет

9

Срок действия программы

 

Весенние каникулы 2024 г.

25 марта 2024 – 29 марта 2024(5 дней)

 

 Пояснительная записка

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой школьной деятельности.

Актуальность программы

“В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становится правилом при организации детского отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.

     Весенние каникулы – период для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в школьном  лагере дневного пребывания, который функционирует на базе МБОУ Степано-Савченская ООШ. В нем отдыхают дети из благополучных семей, а также малообеспеченных, многодетных семей, дети группы риска, состоящих на внутришкольном контроле. Длительность смены 5 дней. В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Разработка данной программы организации весеннего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников.

Основная идея программы весеннего лагеря «Весенняя перезагрузка» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Цели и задачи программы

Цель - создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся во время весенних каникул, для развития их творческого и интеллектуального потенциала, индивидуальных способностей и дарований, творческой активности.

Задачи:

1.                 Создание условий для организованного отдыха детей, укрепление связей  между школой, семьей, библиотекой, домом культуры и др.

2.                 Увеличение числа детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха в летний период.

3.        Организация разнообразной досуговой деятельности, предоставляющей ребенку возможность для самореализации; использование потенциала игры для развития творческого мышления, памяти, внимания, овладения навыками культуры общения.

4.                 Формирование социально-ценностного отношения к истории и традициям своей страны и своего края, бережного отношения к окружающей природе.

5.                 Формирование санитарно-гигиенической культуры.

 

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Над реализацией программы лагеря «Весенняя перезагрузка» с дневным пребыванием работает педагогический коллектив  

Участники  Программы

1 В МБОУ Степано-Савченская ООШ участниками программы оздоровительного лагеря являются обучающиеся школы, педагогические и медицинские работники, обслуживающий персонал.

2.  Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 7-12 лет.

3. Преимущество при зачислении в лагерь с дневным пребыванием имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети, дети-инвалиды.

 

Срок реализации Программы

25марта – 29 марта 2024 года.

Продолжительность смены –5 дней.

Место проведения: МБОУ Степано-Савченская ООШ

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:.

Задачи

Основные формы работы

Организационный модуль.

Организационный период смены – это первый этап жизнедеятельности ребенка в новых условиях:
- ребенок  переходит  из другого круга общения, другой ролевой структуры
- другого событийного ряда.

Создать условия для адаптации ребёнка к лагерю для создания и функционирования детского коллектива.

Планирование;

Подготовка к лагерной смене;

оформление лагеря;

Подготовка материальной базы;

Определение обязанностей;

подготовка к сдаче приемной комиссии.

Организация питания в школьном оздоровительном лагере.

Физкультурно-оздоровительный модуль

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений.  Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей.

Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

Выработка и укрепление гигиенических навыков;

Расширение знаний об охране здоровья.

 

Утренняя гимнастика (зарядка)

Спортивная игры на спортивной площадке.

Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты, спортивные мероприятия.

Беседы на тему «Я и здоровый образ жизни» (с использованием ИКТ)

Девиз: «Здоровье в движении!».

Художественно-творческий модуль

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.

Развитие творческих способностей детей.

Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков).

Конкурсные программы.

Творческие конкурсы.

Творческие игры на занятиях в кружках.

Выставки.

Познавательно-интеллектуальный модуль

В условиях весеннего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Экскурсии.

Тематические беседы .

Конкурс-игры.

Интеллектуальные игры .

Загадки, кроссворды, ребусы.

 

Гражданско-патриотический  модуль

Это целенаправленный процесс формирования гражданственности и патриотичности как интегративных качеств, представляющих совокупность социально значимых гражданских свойств личности, обусловленных особенностями, динамикой и уровнем развития общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни. В гражданско-патриотическом воспитании особое значение приобретает личностно ориентированный подход, когда в центре учебно-воспитательного процесса находятся интересы ребёнка, его потребности и возможности, права конкретного индивида, его суверенитет.

Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Приобщение к духовным ценностям российской истории.

Формирование у ребят навыков общения, культурного поведения и толерантности

Тематические беседы.

Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья».

Беседа «Символика Российской Федерации».

Посещение школьного  музея боевой и трудовой славы.

 

Досуговый  модуль

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере

Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.

Организовать деятельность творческих мастерских.

Мероприятия различной направленности.

Игры.

Проведение конкурсов .

Тематические сборы и линейки.

Туристско – краеведческий модуль

 

Этот  модуль позволяет в сочетании с физкультурно-оздоровительными мероприятиями способствуют созданию хорошего, эмоционально-окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Получение навыков жизнеобеспечения в условиях природной среды, обучение туристским навыкам;

 Приобретение навыков коллективной жизни в условиях тесного общения со сверстниками.

 Игра «В поисках утраченных сокровищ»;

Туристские экскурсии.

Ориентирование на местности.

Различные игры экологической направленности.

 

Профилактический модуль

Этот модуль занимает особое место в системе воспитания. Профилактика асоциального поведения, бродяжничества, правонарушений занимает важное место, т.к дети в летний период располагают большим количеством свободного времени, не умеют его организовать с пользой для себя и общества.

Организация и проведение специальных профилактических мероприятий.

Систематическая поддержка связи с межведомственными организациями, занимающимися проблемами безнадзорности и правонарушений несо-вершеннолетних;

Повышение качества здоровья школьников;

Оказание детям и подросткам консультационной и психокоррекционной помощи;

Осуществление антиалкогольной профилактической работы с родителями.

Беседы о вредных привычках.

Индивидуальные консультации.

 

 

Принципы программы

·        Принцип гуманности предполагает признание личности ребенка высшей ценностью, безоценочное отношение к ребенку как суверенной личности, доверия к возможностям и способностям ребенка.

·        Принцип индивидуализации предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности, создание благоприятных условий для самореализации, самораскрытия.

·        Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора детьми и взрослыми форм деятельности, для поддержания инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию взрослых и детей.

·        Принцип творческого саморазвития реализуется посредством побуждения ребенка к саморазвитию, самосовершенствованию, предоставления личности ребенка свободы и творчества.

·        Принцип мотивации деятельности предполагает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность, наличие цели - доступной, понятной, осознанной; доверие ребенку в выборе средств и способов достижения поставленной цели.

·        Принцип включения детей и подростков в реальные социально-значимые отношения предполагает создание возможностей переключения в рамках смены и текущего дня с одного вида деятельности на другой, вовлечение детей в различные виды социально-значимой деятельности, соответствие уровня социальных отношений, в которые включается ребенок, его возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям.

 

Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап включает:

Формы работы:

·         планирование;

·         подбор кадров;

·         составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

·         оформление отрядных комнат;

·         комплектование отрядов.

 

II. Организационный этап включает:

·         знакомство;

·         сплочение отряда;

·         знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

·         формирование условий совместной работы;

·         подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

 

III. Основной этап реализации программы:

Реализация основной идеи лагерной смены - это вовлечение детей в различные виды творческой деятельности, согласно плана работы лагеря и отрядов.

 

Формы организации деятельности детей:

·         организация и проведение лагерных мероприятий;

·         творческие конкурсы;

·         познавательные игры-викторины;

·         тематические программы;

·         спортивные игры и соревнования;

·         конкурсные программы;

 

 

IV. Заключительный этап

·         закрытие лагерной смены;

·         подведение итогов смены.

 

 

Игровой сюжет программы.

Реализация цели и задач смены осуществляется  через различные мероприятия. Традиционно из участников программы формируются отряды. Каждый отряд имеет свой план работы. Для всех отрядов работают  игровая комната, спортивный и актовый зал. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление костюмов, оформление.

Дети принимают активное участие в проведении игровых программ. Участвуют в коллективных делах лагеря.

Игровая легенда:

     «Радуга» обыгрывает идею функционирования города творчества и радости в рамках большой сюжетно-ролевой игры. Жизнь лагерной смены моделирует жизнь радужного  городка, в котором жители  –цветные

 творческие человечки – «Радужцы», путешествуют по станциям на паровозике . Традиции городка и внешний облик жителей выдумывают сами дети. У них есть тайна, или изюминка, которая отражается в уголке.

Жители городка «Радуга»  весёлый и добрый народ. Они любят Радугу, которая  после дождя выскакивает  на чистый небесный простор и повисает дугой, сверкая своими цветами-лучиками.  И жили они весело и дружно в своём городе. Люди, увидев Радугу на небе, радовались, пели ей песенки. А Радуга, заслышав их, тотчас откликалась. Цветные лучики не только украшали небо, но и отражались в воде, множились в больших лужах и капельках дождя… Все были рады Радуге…

     Кроме одной злой Чёрной Тучи. Терпеть она не могла Радугу за её весёлый нрав. Позвала Чёрная Туча своих слуг –5 грозовых туч и приказала им спрятать Радугу.

     Детям предлагается найти Радугу. Ведь 5 грозовых туч – это 5 дней смены лагеря. Если день пройдёт весело и дружно, то одна туча уйдёт и откроется часть Радуги. К концу смены Радуга будет свободна, и все радужцы будут жить счастливо.

 В Радужном городе проводятся   праздники, в которых каждый житель города может продемонстрировать свои таланты, посмотреть на выступления своих соседей, повеселиться и заработать цветные фишки. Задача смены: накопить как можно больше фишек. Основным содержанием программы является тематический день – это день, в который заложена какая-нибудь идея, и ей будут подчинены все мероприятия этого дня.

Так как по легенде нужно спасти “Радугу”, то каждый день имеет свой цвет, в зависимости от того, какое КТД планируется. Например, если символом дня является красный цвет, то соответственно, в этот день будем путешествовать на красном вагончике.

В школе развито и эффективно действует ученическое самоуправление. В пришкольном лагере оно продолжает функционировать.

Результаты состязаний и конкурсов отражаются на маршрутной карте – радуге.

Система стимулирования успешности и личностного роста.

Каждый отряд ежедневно может получать награды за активное участие в жизни своего отряда и лагеря в целом (в конкурсах и массовых делах путешествия).

В  отряде есть свой отрядный уголок, в котором помещены:

 название;

 девиз;

 достижения;

 поздравления;

 численность (список отряда).

Символ смены – радуга, цвета которой обозначают семь направлений работы лагеря, соответствующие содержанию работы в течение дня.

 

Оформление лагеря

Всё оформление лагеря делится на три блока:

1.Общелагерное оформление:

·        «Мероприятия на день» располагаются на 5 грозовых тучках. День проходит, тучка снимается и открывается часть Радуги.

·        Сельская доска. На ней список, девиз, указы, поздравления по разным поводам и др.

·        «Солнечные часы» (режим дня);

·        «Почта доверия» (пожелания, просьбы, обсуждения);

·         «Информбюро» (информация о жизнедеятельности лагеря)

2. Уголок ОБЖ «Тропика безопасности». В этом уголке располагается сменная информация по ПДД, по правилам безопасного поведения дома, на природе и т.д..

3. Оформление отрядов:

- отрядная комната оформляется в соответствии с названием отряда;

-«Полянка настроений» – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. Свои впечатления о прожитом дне отмечают на «Полянке настроений». Каждому жителю городка на этой полянке соответствует цветок с 5 лепестками (по количеству проведённых дней в лагере).  

В конце дня педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат.

Красный цвет – классный день!

Зеленый – день как день. 

Оранжевый – очень хороший день!

Синий – скучный день

 

Тематическое планирование

План – сетка

 

ДЕНЬ

Символ дня

МЕРОПРИЯТИЯ

 

День первый

 

 

Желтый

Красный

«ДЕНЬ ЮНЫХ ЭКОЛОГОВ»

1.     «Здравствуй, страна Радуга» Тематический общий сбор.

2.     Творческая встреча «Рады знакомству».

3.     Вводный инструктаж по ПБ и ТБ

4.     Торжественное открытие смены

5.     Анкетирование «Мир моих     увлечений»

6.     «Минутка осторожности»

7.     «Угадай-ка»

8.     «Экологический калейдоскоп»

9. Занятие в Точке Роста «Дизайн – студия»

10. Игры на свежем воздухе

11. Операция «УЮТ»

День второй

 

Фиолетовый

«ДЕНЬ МАСТЕРОВ»

1.     «Минутка осторожности»

2.     «Угадай-ка»

3.     «Дорожный марафон»

4.     «Волшебная кисточка»

5.     Мастер – класс «Травянчик»

6.     Занятие в Точке Роста «Я и ЗОЖ»

7.     Игры на свежем воздухе

8.     Операция «УЮТ»

День третий

 

Зеленый

Голубой

«ДЕНЬ ТЕАТРА И МУЗЫКИ»

1.     «Минутка осторожности»

2.     «Угадай-ка»

3.     «Мульти - клуб»

4.     «В гостях у сказки»- викторина

5.     Мастер – класс «Техника оригами»

6.     Занятие в Точке Роста «Медиастар»

7.     Игры на свежем воздухе

8.     Операция «УЮТ»

День четвёртый

 

 

Оранжевый

«ДЕНЬ ИГР И ИГРУШЕК»

1.     «Минутка осторожности»

2.     «Угадай-ка»

3.     Всемирный день эвакуации

4.     «Книга рекордов лагеря»

5.     Веселая викторина

6.     Малоподвижные игры

7.     Мастер – класс «Кукла - скрутка»

8.     Занятие в Точке Роста «Инфомир»

9.     Игры на свежем воздухе

10. Операция «УЮТ»

День пятый

 

Красный

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА»

1.      «Минутка осторожности»

2.     «Угадай-ка»

3.     «Шашечный турнир»

4.     «Веселый муравейник5

5.     Занятие в Точке Роста «Шахматы»

6.     Игры на свежем воздухе

7.     Операция «УЮТ»Закрытие лагеря.

«До новых встреч!» Видеоролик

 

Режим дня.

Элементы

 режима дня

Пребывание детей

с 9.00 до 14.00

 

 

Начало работы

9.00 – 9.05

Приготовление к завтраку, гигиенические процедуры

9.05 – 9.20

Завтрак

9.30 – 9.50

Воспитательные мероприятия (праздники, развлекательные программы)

9.50 – 11.00

Пребывание на свежем воздухе (прогулка, подвижные игры, спортивные мероприятия)

11.00 – 12.00

Чтение сказок, рассказов, разучивание песен и танцев

12.00 – 12.50

Обед 

13.00 – 13.20

Лепка из пластилина, настольные игры, рисование

13.20 – 14.20

Окончание работы лагеря

14-20 - 14.30

 

 

Организация    кружковой    деятельности.

     Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в  период каждой смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

·                   изучение интересов детей;

·                   презентация кружков на линейке в начале смены;

·                   ознакомление детей с режимом работы кружков;

·                   самоопределение детей и запись их в кружки;

·                   деятельность ребят в кружках;

·                   текущее отражение результатов деятельности детей;

·                   подведение итогов работы кружков в конце смены.

 

Занятость детей в кружках:

ежедневно с 11.00 до 12.00

 

Ожидаемые результаты

        развитие информационной культуры участников проекта;

        получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;

        повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;

        воспитание гигиены здоровья у детей;

        развитие лидерских и организаторских качеств у детей, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей;

        рзвитие коммуникативных способностей и толерантности;

        повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;

        расширение кругозора детей;

        личностный рост участников смены;

        повышение уровня экологической культуры;

        формирование у школьников чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку своей малой Родины.

 

Критерии эффективности реализации программы.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

 

Материально-технические условия.

 

Помещение

Применение

Ответственные

1

2

3

Кабинеты

Игровая комната, комната для занятий

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания зарядка

Воспитатели, технический персонал

Школьный двор

Отрядные дела, игры

Начальник лагеря, воспитатели

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Библиотекарь

Комнаты гигиены

Туалеты, умывальники, раздевалки

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

УСТАВ оздоровительного лагеря

«Весенняя перезагрузка»

 

Воспитатели обязаны:

1.     Иметь свой план работы и следовать ему.

2.     Организовать активный интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.

3.     Жить и творить вместе с членами отряда.

4.     Предоставить каждому ребенку свободу выбора.

5.     Уметь понимать себя и других.

6.     Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.

7.     Быть искренними.

8.     Помочь каждому ребенку, если ему трудно.

9.     Верить в свой отряд.

10. Проводить утром и в обед отрядные сборы.

Воспитатели имеют право:

1.     Быть не руководителями, а товарищами.

2.     Помогать членам отряда в реализации их идей.

3.     Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.

4.     Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.

Дети обязаны:

1.     Неукоснительно соблюдать режим.

2.     Бережно относиться к имуществу лагеря.

3.     Принимать активное участие во всех мероприятиях.

4.     Найти себе занятие по душе.

5.     Быть полезными для других.

6.     Верить в себя и свои силы.

7.     Реализовать все свои способности и таланты.

8.     Не скучать. 

Дети имеют право:

    1.     Иметь свою точку зрения и уметь ее отстоять.

    2.     Разделить с вожатыми и педагогами ответственность за организацию жизни отряда.

    3.     Иметь время для занятий по интересам.

    4.     Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.

    5.      Фантазировать. Изобретать. Творить.

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Анкета организационного периода

 

Дорогой друг! Мы рады приветствовать тебя в школьном лагере «Веселые каникулы».

Чтобы ты смог лучше провести время в лагере, мы предлагаем тебе ответить на несколько вопросов. Твои ответы помогут нам построить свою работу так, чтобы ты смог хорошо отдохнуть и восстановить свои силы.

 Выбери из предложенных ответов тот, который считаешь нужным и подчеркни его. Если у тебя есть свой вариант ответа, то впиши его.

 

1.Чего ты больше всего ждешь от пребывания в лагере (выбрать не более 3-х вариантов)?

а) подружиться с ребятами, найти друзей;

б) приобрести новые знания, умения в области своих интересов;

в) научиться влиять на людей, самостоятельно организовать какие-либо дела;

г) укрепить свое здоровье, улучшить физ. подготовку;

д) выявить свои возможности, лучше узнать и понять себя;

е) просто отдохнуть, весело провести время.

 

2. Предлагаем тебе выбрать направления студий, мастер-классов, в которых ты хотел бы заниматься:

а) театральное творчество;

б) шахматы;

в) спорт;

г) общение;

д) прикладное творчество;

е) свой вариант (запиши).

 

3. Отметь, пожалуйста, те качества, которые, по твоему мнению, очень важны для людей:

а) любознательность;

б) честность;

в) доброта;

г) дисциплинированность;

д) смелость;

е) трудолюбие;

ж) инициативность;

з) толерантность;

и) справедливость.

 

4. Как ты относишься к физическим упражнениям и спорту?

а) постоянно тренируюсь, участвую в соревнованиях;

б) выполняю утреннюю зарядку;

в) спортом интересуюсь как зритель, болельщик;

г) занятия спортом меня не увлекают.

  

5. Как ты думаешь, стоит ли уделять особое внимание своему здоровью?

а) Да, это необходимо;

б) Да, нужно, но я специально этим не занимаюсь;

в) Я над этим не задумывался;

г) Я не считаю это необходимым, т.к. считаю себя здоровым.

 

 

 

Анкета адаптации детей в условиях лагеря

1.            Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

2.            Если тебе интересно в лагере, то, что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, играть, заниматься спортом или что-то ещё?

3.            Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?

4.            Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лаге­ре целый день?

5.            Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

6.            Ты пойдёшь на следующий год в лагерь?

7.             Если не пойдёшь, то почему?

8.            Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? 

9.            Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

10.    Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

11.    Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

12.    Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?